Повысить органический охват в Instagram: три эффективных способа

Пожалуй, одна из важнейших метрик вашего Instagram-аккаунта — это охваты. Подписчиков, просмотры, лайки и комментарии можно легко накрутить. С увеличением охватов дела обстоят сложнее, поэтому именно охваты во многом определяют успешность ресурса.

Для начала давайте разберёмся, с какими показателями мы имеем дело. Охват — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Чем отличается от просмотров? Если пользователь просмотрел историю 10 раз, то у вас будет 10 показов. Но охват засчитает это как +1. 

При определении уникальности посетителя используется:

  • Географическое положение
  • Браузер
  • IP-адрес
  • Данные о регистрации
  • Устройство, используемое для входа

Фальсифицировать такое количество показателей слишком трудоемко, поэтому успешность страницы зачастую оценивается по охвату. 

ИТАК, КАК ЖЕ ПРОКАЧАТЬ ОХВАТЫ INSTAGRAM?

Небольшой спойлер: сделать это на 100% все равно не получится. 

Хороший органический охват — 50-70% от общего количества подписчиков. Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Люди часто сохраняют такие посты или отправляют их друзьям, чтобы посмеяться вместе. Но не стоит забывать, что не все подписчики каждый день заходят в Instagram или просто не всегда листают ленту до конца. 

Если ваши охваты не вписываются в проценты, указанные выше, необходимо срочно что-то менять:

  1. Проверьте подписчиков

Времена всеобщей накрутки и многочисленных гивов принесли свои негативные плоды. Теперь эти мертвые души висят тяжким грузом и снижают охваты аккаунта. 

  1. Посмотрите контент

Та лента, которая раньше приносила активность, может быть уже неактуальна для ваших подписчиков. Аудитории надоедает однообразие, им может не хватать интерактива и так далее.

  1. Соблюдайте правила социальной сети

Если вы злоупотребляете хэштегами, публикуете запрещённый контент, накручиваете ботов, или же на ваш аккаунт поступает много жалоб — вам урезают охваты, или же ваш аккаунт блокируют.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Мы проанализировали все плюсы и минусы аккаунта, начинаем непосредственную деятельность:

  1. С чистого листа

Если вы заметили в своем аккаунте все вышеперечисленные нарушения, проще всего удалить аккаунт и создать новый. Этот способ подходит не для всех, поэтому приступаем ко второму пункту.

  1. Тотальная зачистка

Удалите из подписчиков всех накрученных ботов. Определить их несложно — странное имя, отсутствие аватарки или публикаций. Туда же отправляем и коммерческие аккаунты и аккаунты, которые подписаны на более 700 пользователей. 

Лучше всего делать это постепенно вручную, но для больших аккаунтов есть специальные приложения.

  1. Таргет — наше всё

Механизм прост: покупаем рекламу, контент появляется в лентах пользователей все чаще, охваты растут. В данном случае все зависит от контента — если он не интересен, пользователи будут отписываться (тоже своеобразная чистка). А если контент “зайдёт”, то дальше вкладываться в платное продвижение можно меньше — пользователи сами начнут поднимать охваты своими взаимодействиями.

Универсальных рекомендаций для качественного контента не существует. Важно опираться на аудиторию, актуальные тренды и ваши ресурсы. Мало создать красивую ленту — необходимо взаимодействовать с пользователями, держать руку на пульсе тенденций.

Вернуть охваты сложно, но можно, поэтому действуйте! А лучше — берегите свои охваты с самого начала!